Огонь - это вечное движение. А главная прелесть огня в том, что он уничтожает ответственность и последствия.
"Удовольствие кратковременно и непродолжительно, а скорбь от него постоянна и безконечна. И это, говорит, зная по опыту, они все яко стояща мнеша, т. е. считали постоянным, а не яко бежаща, т. е. улетающим и ни на минуту не останавливающимся. Таково ведь все человеческое и плотское : не успеет появиться - и улетит. Таково веселие, такова слава и власть человеческая, таково богатство, таково вообще благополучие настоящей жизни; оно не имеет в себе ничего прочнаго, ничего постояннаго, ничего твердаго, но убегает скорее речных потоков, и оставляет с пустыми руками и ни с чем тех, которые прилепляются к этому. Напротив, духовное не таково: оно твердо и непоколебимо, не подлежит переменам и пребывает вечно".
В общем, правда, все плотское настолько мимолетно; и удовольствие от него исчезает с удовлетворением желания. Дурацкая природа человеческая, нам всегда хочется того, что не дозволено; это я еще во время поста заметила. Пока нельзя, истекаешь слюной даже на какую-нибудь черствую булочку, думаешь: "ах, вот бы сейчас можно было бы", и вроде бы так желаешь, нестерпимо... И вот пост наконец закончился. Ну и? Ничего больше не хочется. И как было бы глупо, например, нарушить пост (хотя и не было таких мыслей никогда). И так же глупо пойти на поводу у любой слабости плоти.
В общем-то, очевидно выходит, что любое искушение направлено против нас же самих. То, что нам видится благом, обращается в ничто, как только мы по слабости нашего духа поддаемся страсти. И сам же как будто остаешься в дураках - "Все? А что это, собственно, было? Зачем?" Конечный итог любого искушения бессмысленен. И это делает бессмысленным сам соблазн поддаться ему.
Самое забавное здесь в том, что это касается не только плотского.
А, значит, все несущественное, низменное и земное разом обращается в прах.
Иоанн Златоуст, Беседы на Книгу Бытия.
Беседа 1.
Беседа 1.
В общем, правда, все плотское настолько мимолетно; и удовольствие от него исчезает с удовлетворением желания. Дурацкая природа человеческая, нам всегда хочется того, что не дозволено; это я еще во время поста заметила. Пока нельзя, истекаешь слюной даже на какую-нибудь черствую булочку, думаешь: "ах, вот бы сейчас можно было бы", и вроде бы так желаешь, нестерпимо... И вот пост наконец закончился. Ну и? Ничего больше не хочется. И как было бы глупо, например, нарушить пост (хотя и не было таких мыслей никогда). И так же глупо пойти на поводу у любой слабости плоти.
В общем-то, очевидно выходит, что любое искушение направлено против нас же самих. То, что нам видится благом, обращается в ничто, как только мы по слабости нашего духа поддаемся страсти. И сам же как будто остаешься в дураках - "Все? А что это, собственно, было? Зачем?" Конечный итог любого искушения бессмысленен. И это делает бессмысленным сам соблазн поддаться ему.
Самое забавное здесь в том, что это касается не только плотского.
А, значит, все несущественное, низменное и земное разом обращается в прах.
вот Августин, сама говорила, иногда писал вещи странные)