Огонь - это вечное движение. А главная прелесть огня в том, что он уничтожает ответственность и последствия.
Вот уже почти 10 лет, как я впервые взяла в руки книгу Брэдбери. С тех пор много времени прошло, а некоторые строки все не выходят из головы.
И вот; я помню почти наизусть:

"- Что вы можете нам предложить?
- Ничего. Я думал, у меня есть часть Екклесиаста и, может быть, кое-что из Откровения Иоанна Богослова, но сейчас у меня нет даже этого.
- Екклесиаст - это не плохо. Где вы хранили его?
- Здесь, - Монтэг рукой коснулся лба.
- А, - улыбнулся Грэнджер и кивнул головой.
- Что? Разве это плохо? - воскликнул Монтэг.
- Нет, это очень хорошо. Это прекрасно!..."


А тут подумалось вдруг недавно - сколько же в мире тех, чьими сокровенными, выученными наизусть словами действительно является Благая Весть, Священное Писание? Ведь не просто книга, не "какая-нибудь", не "одна из многих" - а именно Книга книг, с неизменной заглавной буквы... Сколько людей хранит в своей памяти по кусочку, по частице - большей ли, меньшей ли? Скольких нужно собрать, чтобы однажды восстановить весь текст целиком?

"Монтэг, хотели бы вы прочесть "Государство" Платона?
- О да, конечно!
- Ну вот, я - это "Государство" Платона. А Марка Аврелия хотите почитать? Мистер Симмонс - Марк Аврелий.
- Привет! - сказал мистер Симмонс.
- Здравствуйте, - ответил Монтэг".


А ведь и я могу назваться крупицей Екклесиаста, страничкой Евангелия или строчкой из Послания Апостола Павла. А насколько же больше людей, которые носят в себе несоизмеримое множество этих святых слов?...

Да, и все же, что-то действительно, кажется, навсегда остается в памяти. А еще есть то, что запомнилось ярче прочего; и этим для меня почему-то всегда были слова пламенной проповеди Иоанна Крестителя.
...

@темы: Христианство, цитаты, обрывки мыслей