все-таки театр - это неправильно. Неправильно, когда человек изображает другого человека. Неверно учиться изображать зло и добро, злость, любовь, похоть и страсть. Даже уму человек учится подражать, и посягает на самое сокровенное - смерть, о которой ничего не знает, кроме физического ее состояния, которое не ощутить при жизни ему самому. Что это? Словно вызов Богу. "Смотри, - кричит человек, - я умею плакать, когда не хочу этого, я умею смеяться, когда мне невесело, я умею обманывать и создавать иллюзию реальности того, что реальным быть не может! Смотри, Бог, разве я не победил Тебя, когда саму смерть я каждый день играючи попираю ногами?" Какая несказанная глупость. Актеры театра, кино - люди, старающиеся на потеху других людей, - в чем смысл? Разве театр учит вас страдать? Театр учит любить, болеть, умирать? Станет ли ум пытливей и изощренней, сыграете вы Эйнштейна или Пифагора? К чему учиться обману, которыму с удовольствием поверит ваша всепоглощающая публика, в театре, в этом балагане, где шуты готовы умереть шесть раз за вечер ради прихоти клоунов, которые к тому же и останутся недовольны этими пережеванными фантазиями сумасшедшего режиссера? Бессмысленнейшее творение человека. Дикость. Человек, ненавидящий перед сотнями людей другого человека, за кулисами пьет с ним вино да беседует о странностях и обманах, а на следующий день с ножом в руке клянется в мести и убивает искуственно созданную жизнь, вонзая фальшивое лезвие прямо в грудь. Ложь, обман! Во имя чего?...